Культура и традиции народов России
Культура и
традиции народа – это совокупность материальных и духовных ценностей и вся
деятельность человечества по их созданию. В центре культуры – человек как
творец, деятель. Среди этих ценностей самое главное – это воспитание, с помощью
которого ребенок превращается в полноценного гражданина, созидателя.
Роль
предмета «Культура и традиции народов Дагестана» исключительно велика в
духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и сохранении духовного
облика и национального характера народа.
Информационно-методическое
письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания
учебного предмета «Культура и традиции народов Дагестана» в образовательных
организациях Республики Дагестан в 2016-2017 учебном году в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения.
Преподавание
предмета «Культура и традиции народов Дагестана» в общеобразовательных
организациях Республики Дагестан имеет большое значение для решения ключевых
учебно-воспитательных задач. Оно способствует реализации ряда важнейших задач
школьного обучения и воспитания, таких как просвещение в области национальных
культурных традиций, формирование культурно-исторического самосознания,
осмысление ценностей, смысложизненных ориентиров, нравственно-этическое
воспитание.
В Республике
Дагестан накоплен значительный опыт преподавания в образовательных организациях
учебного предмета «Культура и традиции народов Дагестана», который играет
особую роль в становлении и развитии нравственности многих поколений
дагестанцев и является определяющим фактором в формировании их национальной
идентичности.
Нормативная база:
Рабочая программа
по предмету «КТНД» на 2020/2021 учебный
год для обучающихся 8 классов МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент разработана в
соответствии с требованиями следующих
документов:
-Федеральный закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и
дополнениями;
– Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
– Закона
Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан»;
– ФГОС
второго поколения основного общего образования
–
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных организации, реализующих программы общего образования;
–
Республиканского базисного учебного плана для образовательных организаций
Республики Дагестан, реализующих программы общего образования.
Учебник:
8
клХ.Г.Магомедсалихов. КТНД. Махачкала.Издательство «Лотос»,2009
Целью курса «Культура и традиции народов Дагестана»
является изучение родной для учащихся-дагестанцев культуры и многонациональной
дагестанской культуры, приобщение детей и молодежи к этнокультурным ценностям,
имеющим общенациональную значимость, что выступает необходимым условием
воспитания гражданина России с высоким уровнем нравственности и ответственности
за свои поступки, защитника культурно-исторических достижений, так как без
знания своей собственной национальной культуры невозможно знание и понимание ни
российской, ни мировой культуры.
Образовательная
программа является основным документом, руководством к действию для педагогов.
Она составлена с учетом исторических этапов становления и развития материальной
и духовной культуры и традиций народов Дагестана.
задачи:
–
сформировать представление о толерантности культуры как полифункциональном
явлении, тесно связанном с хозяйственной, семейно-бытовой, общественной
деятельностью дагестанцев;
– показать
национальное своеобразие форм духовной и материальной культуры народов
Дагестана, выявить её общность с формами культуры народов Кавказа, России и
мира;
– заложить
основы для усвоения фундаментальных этнических, художественных, правовых,
экономических понятий народа, обеспечивающих преемственность и воспроизводство
национальной культуры;
–
сформировать основы гражданской идентичности: чувство сопричастности и гордости
за свою Родину, уважение к истории и культуре народов Дагестана;
– воспитать
в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к
окружающей природе, Родине, семье;
– приобщить
учащихся к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в
условиях многонационального Дагестана.