Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Наименование |
Кол-во |
Число
зданий и сооружений |
3 |
Общая
площадь (м2) |
7974 |
Число
классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) |
43 |
Их площадь
(м2) |
2400 |
Физкультурный
зал |
2 |
Актовый
зал |
1 |
Столовая |
1 |
Число
посадочных мест в столовых, буфетах -всего |
110 |
Численность
обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) |
446 |
Численность
обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) |
446 |
Наличие:
водопровода |
1 |
центрального отопления |
1 |
канализации |
1 |
Число
автомобилей для учебных целей |
0 |
Число
автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся |
1 |
в них пассажирских мест |
22 |
Число
кабинетов основ информатики и вычислительной техники |
1 |
в них рабочих мест |
12 |
Число
персональных ЭВМ |
83 |
Пожарная
сигнализация |
1 |
Дымовые
извещатели |
1 |
Огнетушители |
17 |
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет русского языка -1;
Кабинет русской литратуры -1;
Кабинет родного языка -1;
Кабинет английского языка -1;
Кабинет математики -1;
Кабинет физики-1;
Кабинет информатики -1;
Кабинет истории-1;
Кабинет географии -1;
Кабинет биологии -1;
Кабинет химии-1;
Спортплощадка-1;
Спортивный зал-2.
Библиотека
Всего книжный фонд на 01.09.2017 год-14349;
из них методическая - 20;
справочный материал-40;
учебная литература-12273;
художественная литература-1963.
Периодические издания:
Газеты: "Елдаш", "Будни района"
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Визуальные
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
5. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
6. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
7. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
8. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивная доска – 4
• телевизор – 2
• компьютер – 83
• принтер – 25
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Бесплатное и льготное питание: Учащиеся начальных классов
Полный комплект оборудования для столовой
Для
обучающихся МБОУ «Гимназия» предусматривается организация горячего питания, по
цикличному меню.
При
необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы
диетического питания.
Пищеблок
школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника
по субботу включительно.
Классные
руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здания МБОУ «Гимназия» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для
оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На
основании заключённого договора с ЦРБ Карабудахкентский район медицинское сопровождение учащихся школы
осуществляет школьная медсестра Гамидова П.
В школе
организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе
создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную
социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком», "Эрлайн", "Элком");
- функционирует
официальный сайт школы.
В школе
создана локальная сеть.
Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует
система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения,
оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и
колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные
доски.