Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование |
Кол-во |
Число
зданий и сооружений |
3 |
Общая
площадь (м2) |
7974 |
Число
классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) |
43 |
Их площадь
(м2) |
2400 |
Физкультурный
зал |
2 |
Актовый
зал |
1 |
Столовая |
1 |
Число
посадочных мест в столовых, буфетах -всего |
110 |
Численность
обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) |
446 |
Численность
обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) |
446 |
Наличие:
водопровода |
1 |
центрального отопления |
1 |
канализации |
1 |
Число
автомобилей для учебных целей |
0 |
Число
автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся |
1 |
в них пассажирских мест |
22 |
Число
кабинетов основ информатики и вычислительной техники |
1 |
в них рабочих мест |
12 |
Число
персональных ЭВМ |
83 |
Пожарная
сигнализация |
1 |
Дымовые
извещатели |
1 |
Огнетушители |
17 |
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет русского языка -1;
Кабинет русской литратуры -1;
Кабинет родного языка -1;
Кабинет английского языка -1;
Кабинет математики -1;
Кабинет физики-1;
Кабинет информатики -1;
Кабинет истории-1;
Кабинет географии -1;
Кабинет биологии -1;
Кабинет химии-1;
Спортплощадка-1;
Спортивный зал-2.
Библиотека
Всего книжный фонд на 01.09.2017 год-14349;
из них методическая - 20;
справочный материал-40;
учебная литература-12273;
художественная литература-1963.
Периодические издания:
Газеты: "Елдаш", "Будни района"
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Визуальные
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
5. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
6. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
7. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
8. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
• интерактивная доска – 4
• телевизор – 2
• компьютер – 83
• принтер – 25
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе
создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную
социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком», "Эрлайн", "Элком");
- функционирует
официальный сайт школы.
В школе
создана локальная сеть.
Для
обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует
система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения,
оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и
колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные
доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный информационный портал ЕГЭ;
Официальный информационный портал ГИА;
Российский общеобразовательный портал
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеобразовательной организациицентральный вход школыоборудован пандусом