Мировая художественная культура
Рабочая программа по предмету «МХК»
на 2020/2021 учебный год для обучающихся 10-11 классов МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент
разработана в соответствии с требованиями
следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. ФГОС среднего общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта
2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа СОО от 28.06.2016 №2/16-3.
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8.Концепция
художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. №
1403).
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о рабочей
программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11.Программа для
общеобразовательных учреждений. «Мировая
художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
Рабочая
программа Искусство 10-11 класс к линии УМК Даниловой Г.И. (базовый
уровень)
1)Данилова Г.И. Мировая
художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г
2)Данилова Г.И. Мировая
художественная культура. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2010 г
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные Материалы) |
Электронные материалы, доп. материалы |
10-11
кл |
Рабочая программа Искусство 10-11
класс к линии УМК Даниловой Г.И. (базовый уровень) |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ЛИНИИ
УЧЕБНИКОВ «ИСКУССТВО. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. 10—11
КЛАССЫ» АВТОРА Г. И. ДАНИЛОВО |
Проверочные тестовые задания по МХК -
11класс, по программе Г.И.Даниловой
|
|
На изучение курса
«Искусство» в 10—11 классах программой отводится 68 учебных часов (по 34 часа в
каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Искусство» определяют решение образовательных и воспитательных задач.
Образовательные цели и задачи:
— формирование целостных представлений об исторических
традициях и ценностях художественной культуры народов мира;
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в
различные художественно-исторические эпохи, знакомство с характерными
особенностями мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
— формирование и развитие понятий о
художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших
закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
— осознание роли и места Человека в художественной культуре на
протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала
в произведениях мирового искусства;
— знакомство с основными этапами развития отечественной (русской и
национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления,
имеющего непреходящее мировое значение;
— развитие художественного вкуса,
образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
Воспитательные цели и задачи:
— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения
с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находя в них нравственную
опору и духовно-ценностные ориентиры;
— способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса,
интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные
ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к
заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;
— развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной
практической деятельности в конкретных видах искусства;
— создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения
школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в
краеведческой работе.