Обществознание
Рабочая программа по предмету «Обществознания» на 2020/2021 учебный год для обучающихся 10
классов МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. ФГОС среднего общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта
2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа СОО от 28.06.2016 №2/16-3.
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8.Концепция
преподавания учебного предмета «Обществознания»
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о
рабочей программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.
6-11 классы.Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева
А. И. Москва: «Просвещение», 2010
Рабочая программа ориентирована на линию УМК Боголюбова Л.Н.
1) 10
кл Обществознание. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой,
М.Ю.Телюкиной М.Просвещение .2017
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные Материалы) |
Электронные материалы, доп. |
10 |
Л.Н.Боголюбов, Н.И. ГородецкаяЛ.Н. Обществознание. 6-11 классы
Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. |
Обществознание. Поурочные
разработки. 10 класс. Базовый уровень
Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы
|
Тесты по
обществознанию. С.В.Краюшкина.10-11 кл |
https://catalog.prosv.ru/item/27126 |
На
изучение учебного предмета обществознание в 10 классе на
базовом уровне в учебном плане выделяется 1 час, при 34 учебных неделях - 34 часа в год, а на
профильном уровне в учебном плане выделяется 2 часа, при 34 учебных неделях-68
часов в год.
Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:
-развитие личности в период
ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской
идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об
экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,
правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина,
для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в
учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для
самообразования;
-овладение умениями получать и
критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую)
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых
для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных
отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в
семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с
нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи :
-формирование
у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской
гражданской идентичности в поликультурном социуме;
-формирование знаний об
обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его
основных сфер и институтов;
-овладение базовым понятийным
аппаратом социальных наук;
-овладение умениями выявлять
причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных
объектов и процессов;
-формирование представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в
глобальном мире;
-формирование представлений о
методах познания социальных явлений и процессов;
-овладение умениями применять
полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных
ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
-формирование навыков оценивания
социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа
для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов общественного развития.