География
Рабочая
программа по предмету « География» на 2020-2021 учебный год для обучающихся 10
класса МБОУ « Гимназия» с. Карабудахкент разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. ФГОС среднего общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта
2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа СОО от 28.06.2016 №2/16-3.
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8.Концепция
преподавания учебного предмета «Обществознания»
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о
рабочей программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11. Программы курса «География». 10 (11) класс. Базовый уровень. Автор-составитель Е.М. Домогацких. М.: Русское слово, 2017.
12. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Авторы-составители М.И. Подболотова, Н.Е. Бургасова
Учебники:
1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.
Учебник для 10–11 кл., М.: «Просвещение».
2.Атлас «Экономическая и
социальная география мира», 10–11 класс, с комплектом контурных карт.
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные |
Электронные материалы, доп. материалы |
11 |
1.
РабочаяпрограммакучебникуЕ.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского«География»для 10—11 классовобщеобразовательныхорганизаций. Базовыйуровень. Авторы-составители М.И. Подболотова, Н.Е. Бургасова. |
МетодическиерекомендациикучебникуЕ.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского«География»для 10—11 классовобщеобразовательныхорганизаций. Базовыйуровень. Н.Е. Бургасова, А.В. Матвеев. |
Тесты по географии. 11 класс. К учебнику -
Максаковского В.П., Баранчиков Е.В
|
|
2. Краткое описание курса географии в 11-м классе
Курс «География. Экономическая и социальная география мира» в 11-м классе средней школы завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у обучающихся представление и понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
4. Цель и задачи курса географии в 11-м классе
Изучение географии в средней школе направлено на достижение цели посредством решения задач.
Основная цель курса – формирование у обучающихся представления и понимания основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, изучение взаимосвязи природы, населения и хозяйства земного шара.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
·
сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
·
развить пространственно-географическое мышление;
·
воспитать уважение к культурам других народов и стран;
·
сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
·
научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
·
воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Содержание данной рабочей программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами: биология, физика, астрономия, история, обществознание, экономика, а также проведение интегрированных уроков.