География
Рабочая
программа по предмету « География» на 2020-2021учебный год для обучающихся 10
класса МБОУ « Гимназия» с. Карабудахкент разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. ФГОС среднего общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта
2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа СОО от 28.06.2016 №2/16-3.
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8.Концепция
преподавания учебного предмета «Обществознания»
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о
рабочей программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11.Программыкурса«География». 10 (11) класс. Базовыйуровень. Автор-составительЕ.М. Домогацких. М.: Русскоеслово, 2017.
12.РабочаяпрограммакучебникуЕ.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского«География»для 10—11 классовобщеобразовательныхорганизаций. Базовыйуровень. Авторы-составители М.И. Подболотова, Н.Е. Бургасова
Учебники:
1.География: экономическаяисоциальнаягеографиямира: в 2 ч. Ч. 1. Общаяхарактеристикамира: учебникдля 10 (11) классаобщеобразовательныхучреждений. Базовыйуровень. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
2.Атлас. География (базовыйуровень). 10 (11) класс. С.В. Банников.
География. Экономическаяисоциальнаягеографиямира. Общаяхарактеристикамира. 3.Контурныекарты. 10 класс. С.В. Банников
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные Материалы) |
Электронные материалы, доп. материалы |
1.
РабочаяпрограммакучебникуЕ.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского«География»для 10—11 классовобщеобразовательныхорганизаций. Базовыйуровень. Авторы-составители М.И. Подболотова, Н.Е. Бургасова. |
МетодическиерекомендациикучебникуЕ.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского«География»для 10—11 классовобщеобразовательныхорганизаций. Базовыйуровень. Н.Е. Бургасова, А.В. Матвеев. |
Тесты по географии. 10 класс. К учебнику -
Максаковского В.П., Баранчиков Е.В
|
|
Краткоеописаниекурсагеографиив 10-мклассе
Курс«География. Экономическаяисоциальнаягеографиямира»встаршихклассахсреднейшколызанимаетособоеместо. Онзавершаетциклшкольногогеографическогообразованияипризвансформироватьуобучающихсяпредставлениеипониманиеосновныхтенденцийипроцессов, происходящихвпостоянноменяющемсямире, показатьвзаимосвязьприроды, населенияихозяйстваземногошара.
Курсгеографиив 10-мклассеформируетпредставлениеобучающихся:
·
осущностисовременнойгеографиивообщеисоциально-экономическойгеографиивчастности;
·
государственномустройствестраниихразличияхпоуровнюсоциально-экономическогоразвития;
·
динамикечисленностинаселенияитехнепростыхпроблемах, отрешениякоторыхвомногомзависитбудущеечеловечества;
·
составе населения, егосложностиимозаичности, причинахмировыхэтно-религиозныхпроблем;
·
экологическихпроблемахкакследствиисовременногопроизводства, стратегияхих решения;
·
многоотраслевоймировойэкономике иразнообразии формхозяйственныхотношенийсминимумом статистических данных, таккакони постоянноизменяются. Вниманиешкольниковакцентируетсянаосновныхтенденциях, имеющихсянасовременномэтаперазвитиямеждународныхэкономическихотношений. Такойподходкизложениютемырекомендованвконцепциишкольногогеографическогообразованияипредложенвобразовательномстандарте, крометого, именновтакомключерекомендуетсяпроверятьзнанияучащихсявходеЕГЭ;
·
неизбежностиглобализации, посколькуонаявляетсязакономернымэтапомразвитиямировогохозяйства;
·
глобальных проблемах человечества (сырьевой, демографической, экологической) вконтексте взаимосвязи ивзаимообусловленности всехглобальныхпроблем, овозможностях человечестваврешенииэтихпроблем.
Набазовомуровненаизучениегеографиив 10-мклассевучебномпланеотводится 34часоввгод (1 часвнеделю).
4. Цельизадачикурсагеографиив 10-мклассе
Изучениегеографиивсреднейшколенаправленонадостижениецелипосредствомрешениязадач.
Основнаяцелькурса– формированиеуобучающихсяпредставленияипониманияосновныхтенденцийипроцессов, происходящихвпостоянноменяющемсямире, изучениевзаимосвязиприроды, населенияихозяйстваземногошара.
Дляуспешногодостиженияосновнойцеликурсанеобходиморешитьследующиеучебно-методическиезадачи:
·
сформироватьуобучающихсяцелостноепредставлениеосостояниисовременногообщества, осложностивзаимосвязейприродыихозяйствующегонаЗемлечеловечества;
·
развитьпространственно-географическоемышление;
·
воспитатьуважениеккультурамдругихнародовистран;
·
сформироватьпредставлениеогеографическихособенностяхприроды, населенияихозяйстваразныхтерриторий;
·
научитьприменятьгеографическиезнаниядляоценкииобъясненияразнообразныхпроцессовиявлений, происходящихвмире;
·
воспитатьэкологическуюкультуру, бережноеирациональноеотношениекокружающейсреде.
Содержаниеданнойрабочейпрограммыпредполагаетустановлениесодержательныхмежпредметныхсвязейсдругимикурсами–биологией, физикой, астрономией, экономикой, историей, обществознанием, атакжепроведениеинтегрированныхуроков.