География
Рабочая
программа по предмету « География» на 2020-2025 учебный год для обучающихся 5-9
классов МБОУ « Гимназия» с. Карабудахкент разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-Ф3(от 29.12.12) с изменениями и дополнениями ;
2.Приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010. №
ФГОС основного общего образования;
3.Приказ
Минобрнауки от 30.08.2013 №1015 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-
образовательным программам начального
общего и среднего общего образования;
4.Приказ
Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования;
5.Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 « Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного
общего,среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность «(Зарегистрирован 14.09.2020 №59808);
6.Примерная
основная образовательная программа ООО от 08 апреля 2015 № 1 15
7.Концепция
преподавания учебного предмета
«География»
8.Учебный
план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 уч.год. №
101 от 28.08.2020;
9.Положение
о рабочей программе МБОУ « Гимназия» с. Карабудахкент.
10.Программы
общеобразовательных учреждений. География. Авторы:Е.М.Домогацких, Э.Л.
Введенский, Н.И.Алексеевский, А.А. Плешаков, Москва: «Русское слово» 2013.
Рабочая
программа ориентирована на учебники:
1.География:
Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
/Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – 2 изд.– М.:ООО «Русское
слово – учебник, 2013. – 160 с.: ил. – ( ФГОС. Иновационная школа).
2.География:
Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское слово –
учебник, 2016. – 224 с.: ил. – ( Иновационная школа).
3.География:
Материки и океаны : в 2 ч. учебник для 7 класса общеобразовательных
организаций /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 5 изд.– М.:ООО «Русское
слово – учебник, 2017. – 240 с.: ил., карт – ( Иновационная школа).
4.География:
физическая география России: учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский . – 6 изд.– М.:ООО «Русское
слово – учебник, 2018. – 344 с.: ил., карт. – (ФГОС. Иновационная школа).
5. География. Население и хозяйство России: учебник для 9
класса общеобразовательных организаций, авторы Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевский, Н.Н. Клюев.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- в 5
классе 34 часа из расчета 1 час в неделю
-в 6
классе 34 часа из расчета 1 час в неделю
- в 7
классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю
- в 8
классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю
-
в 9 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Оценочные средства(оценочные материалы), применяемые в
рамках текущего промежуточного контроля:
класс |
Учебный предмет Программа |
Методические рекомендации, Поурочные разработки |
Оценочные средства (оценочные Материалы) |
Электронные материалы, доп. материалы |
5 |
Программы общеобразовательных
учреждений. География. Авторы:Е.М.Домогацких, Э.Л. Введенский,
Н.И.Алексеевский, А.А. Плешаков, Москва: «Русское слово» 2013 |
|
Н.В. Касьянова. |
https://russkoe-slovo.ru/catalog/484/ География. 5-6 классы. Введение в географию.
Физическая география. Атлас С.В. Банников https://russkoe-slovo.ru/catalog/484/136937/ |
6 |
Н.В. Болотникова. |
Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая
география» для 6 класса общеобразовательных организаций:
контрольно-измерительные материалы. Автор С.В. Ряховский. География. 5–6 классы. Введение в географию. Физическая
география. Атлас. Автор-составитель С.В. Банников. География. Физическая география.
6 класс. Контурные карты. Авторы-составители С.В. Банников, Е.М.
Домогацких |
https://russkoe-slovo.ru/catalog/400/62743/ География. 5-6 классы. Введение в географию. Физическая география. Атлас |
|
7 |
Л.В. Пацукова |
1.География. 7 класс. Материки и океаны. Атлас.
Авторы-составители С.В. Банников, Е.М. Домогацких. География. 7 класс. Материки и океаны. Контурные
карты. Авторы-составители С.В. Банников, Е.М. Домогацких. |
https://russkoe-slovo.ru/catalog/401/45776/
А/сост. Банников
С,Домогацких Е География. Материки и океаны. 7 класс. Контурные
карты. Банников С.
Домогацких Е.М. |
|
8 |
МетодическиерекомендациикучебникуЕ.МДомогацких, Н.И.
Алексеевского«География»для 8 классаобщеобразовательныхорганизаций. С.В.
Банников, Д.В. Молодцов, А.Б. Эртель. |
Текущий и итоговый контроль по курсу«География.
ФизическаягеографияРоссии»для 8 классаобщеобразовательныхорганизаций:
контрольно-измерительныематериалы. А.Б. Эртель. |
Атлас. География. Физическая
география России. Население и хозяйство России. 8–9 класс. Авторы-составители
С. Банников, Е. Домогацких, Н. Клюев https://russkoe-slovo.ru/catalog/402/1121/ |
|
9 |
Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных
организаций. Авторы Банников С.В., Жукова С.В. |
•
1.Текущий
и итоговый контроль по курсу «География. Население и хозяйство России» для 9
класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы,
авторы С.В. Банников, Д.В. Молодцов. 2.Готовимся к Основному государственному экзамену. География.
Тренировочные тематические задания. Тренировочные варианты экзаменационных
работ. 9 класс. Автор Э.М. Амбарцумова. |
1.Атлас. География. Физическая география России. Население и
хозяйство России. 8–9 класс. Авторы-составители С. Банников, Е. Домогацких,
Н. Клюев. 2.Контурные карты. 9 класс. Авторы-составители С. Банников, Е.
Домогацких, Н. Клюев. https://russkoe-slovo.ru/catalog/403/1122/ |
Изучение географии на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
• познание на конкретных примерах
многообразия современного географического пространства на разных его уровнях
(от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую
картину мира;
• познание характера, сущности и
динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных,
геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве
России и мира;
• понимание главных особенностей
взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения
охраны окружающей среды, рационального природопользования и осуществления
стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей
размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с
природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости
проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее
изучение географии России, включая её геополитическое положение, природу,
население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимо