История
Рабочая программа по предмету «История»
на 2020/2021 учебный год для обучающихся 10 класса МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент
разработана в соответствии с требованиями
следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413. ФГОС среднего общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта
2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа СОО от 28.06.2016 №2/16-3.
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8. Концепция
исторического образования
в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о
рабочей программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11. Рабочая программа и тематическое
планирование курса «История России». 6—10 классы : учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —
М. : Просвещение, 2020
12.Программы
общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии
учебников (А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы) М.: Просвещение, 2018
Учебники:
1.История
России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М. Горинов и
др.]; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
2.Всеобщая история, новейшая история О.С. Сороко-Цюпа, О.А.
Сороко-Цюпа
9 класс.М.Просвещение.2018
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные |
Электронные материалы, доп. материалы |
10 |
1
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—10
классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н.
Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2020 Программы
общеобразовательных учреждений по (всеобщей истории) к предметной линии
учебников (А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы) М.: Просвещение, 2018 |
Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая
история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс :/ А. О.Сороко-Цюпа,
М. Л. Несмелова. М. : Просвещение, 2014.
История
России. Хрестоматия. 6–10 классы. Часть 1
|
1.Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику Сороко-Цюпы О.С. -
Пономарев
2.Артасов И. А.
История России. Контрольные работы. 10 класс. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций
|
Электронный
учебник https://catalog.prosv.ru/item/24979 |
Целью разработки единой концепции
исторического образования и воспитанияявляется формирование общественно согласованной позиции по
основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной
картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их
значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование
современного образа России.
Основными задачами
концепции выступают:
-рассмотрение
истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в
современном мире;
-определение требований к содержанию
обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной
деятельности на всех уровнях образования;
-определение базовых ориентиров для
формирования содержания школьного образования в целом, особенно
социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной
деятельности.
Таким образом, разработка единой
концепции непрерывного исторического образования является инновационным
проектом, ранее не имевшим аналогов в отечественной исторической науке и
педагогике. Речь идёт, по существу, об определении не только цели и задач
исторического образования и воспитания, но и о формировании требований
организации учебно-воспитательного процесса в целом
В старшей
школе (10 класс) основными задачами реализации примерной программы учебного
предмета «История» являются:
-формирование
представлений о современной исторической науке, её специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в
глобальном мире;
-овладение комплексом знаний об истории России
человечества
в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
-формирование
умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении;
-овладение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников
-формирование умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
-овладение
системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой
истории;
-овладение приёмами работы с
историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную
базу по исторической тематике;
-формирование
умения оценивать различные исторические версии.