История
Рабочая программа по
предмету «История России. Всеобщая история»
на 2020/2025 учебный год для обучающихся 5-9 классов МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент разработана в соответствии с требованиями следующихдокументов:
1.Федеральный закон №273-ФЗ (от
29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2.Приказ Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897. ФГОС основного общего образования;
3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ Минобразования РФ от 5
марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Минобразования от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
7.Примерная
основная образовательная программа ООО от 08 апреля 2015 №1/15
8.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
9.Концепция
преподавания учебного предмета «История»
10.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
11.Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент
12. Примерная программа по истории для 5-9
классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н.
М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В.Торкунова в основной
школе (6—10 классы), издательства «Просвещения».
14.Предметная линия учебников А.А. Вигасина – А.Я. Юдовской; О.С.
Сороко-Цюпы 5 – 9 класс, издательства
«Просвещения».
Рабочая программа ориентирована на учебники:
История России
1. Арсентьев Н.
М., Данилов А. А., Стефанович П. С. .
История
России. 6 класс. В 2-х частях.
2.
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др.
История
России. 7 класс. В 2-х частях
3.Арсентьев
Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др.
История
России. 8 класс. В 2-х частях.
4. История России. 9 класс. В 2 частях -
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и
Всеобщая история
1.Вигасин
А. А. и др.
Всеобщая
история. История Древнего мира. 5 класс.
2.Агибалова Е. В. и др.
Всеобщая
история. История Средних веков. 6 класс.
3.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.
Всеобщая
история. История Нового времени. 7 класс
4.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и др
Всеобщая
история. История Нового времени. 8 класс.
5.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и др.
Всеобщая
история. История Нового времени. 9 класс.
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Оценочные
средства (оценочные Материалы) |
Электронные материалы, доп. материалы |
5 |
1.Рабочая
программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы
(основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А.
Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016 2.Рабочие
программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9
классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г.
И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — |
Всеобщая история. История Древнего мира. Поурочные
разработки. 5 класс.
|
Крючкова Е. А.Всеобщая история. История Древнего мира.
Проверочные и контрольные работы. 5 класс
|
Электронный
учебник https://catalog.prosv.ru/item/33168 |
6 |
Сорокина
Е.Н.: Поурочные разработки по истории России к уч. Арсентьева Н.М. 6 класс
История
России. Хрестоматия. 6–10 классы. Часть 1
|
История России. Контрольные работы. 6 класс - Артасов И.А
Крючкова Е. А.Всеобщая история. История Средних веков.
Проверочные и контрольные работы. 6 класс
|
https://catalog.prosv.ru/item/33182 https://catalog.prosv.ru/item/33170 |
|
7 |
История России. 7 класс. Поурочные планы к учебнику - Арсентьева Н.М.,
Данилова А.А.
Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные
разработки. 7 класс.
|
Артасов И. А.История. России. Контрольные работы. 7 класс
А.Я Юдовская П.А Баранова тесты история 7 класс ФГОС
|
https://catalog.prosv.ru/item/33184 https://catalog.prosv.ru/item/33172 |
|
8 |
История
России. Поурочные рекомендации. 8 класс :
О. Н. Журавлева. — М. : Просвещени2015. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные
разработки. 8 класс.
|
Артасов И. А.История России. Контрольные работы. 8 класс
Коваль.Т.В Поурочные
планы к 8 кл Просвещение2017 |
https://catalog.prosv.ru/item/33187 https://catalog.prosv.ru/item/33174 |
|
История
России. Поурочные рекомендации. 9 класс
И. Е. Барыкина. М. Просвещение, 2015. Всеобщая история. Новая история. Поурочные разработки. 9
класс.
|
История России. 9 класс. Контрольные измерительные материалы - Смирнов
Ю.А
|
https://s.11klasov.ru/6486-istorija-rossii-9-klass-v-2-chastjah-arsentev-nm-danilov-aa-i-dr.html https://catalog.prosv.ru/item/33176 |
Основные
разделы курса Истории
Класс
|
Всеобщая история |
История России |
5 |
История
древнего мира Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. |
|
6 |
История
средних веков VI-XV
вв. Раннее Средневековье. Зрелое
Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. |
От
древней Руси к древнероссийскому государству. .VIII –XV вв. Восточная Европа в середине I тыс.
н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное
пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине
XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в
XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского
государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент |
7 |
История Нового
времени.
XVI-XVII вв. От абсолютизма к
парламентаризму. Первые буржуазные революции. Европа в конце ХV— начале XVII в. Европа в конце ХV— начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в
середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв. |
Россия в XVI – XVII вв.: От великого княжества к
царству Россия в XVI веке. Смута в России Россия в XVII веке. Культурное
пространство. Региональный компонент. |
8 |
История нового
времени. XVIIIв. Эпоха Просвещения. Эпоха
промышленного переворота. Великая французская революция |
Россия в
конце XVII – XVIIIвв.: От царства к
империи Россия в эпоху преобразований
Петра I После Петра Великого: эпоха
«дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и
Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России
в XVIII в. Россия при Павле I. Региональный компонент. |
9 |
История Нового
времени. XIX в.
Мир к началу XX в. Новейшая
история. Становление и расцвет
индустриального общества. До начала Первой мировой войны. Страны Европы и Северной Америки в
первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине
ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в
конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке
Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные
отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг. |
Российская империя вXIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам
(1801–1861) Александровская эпоха:
государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие:
государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство
империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной
мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный
облик империи. Формирование гражданского общества и основные направления
общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская
революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после
революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент. . |
Целью
разработки единой концепции исторического
образования и воспитания является формирование общественно согласованной позиции по
основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей
взаимосвязь всех её этапов, их
значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в
общую историю страны, формирование современного образа России.
Основными
задачами концепции выступают:
1.рассмотрение истории России как
неотъемлемой части мирового
исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в
мировой истории и в современном мире;
2.определение требований к
содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и
внеурочной деятельности на всех уровнях образования;
3.определение базовых ориентиров для
формирования содержания школьного образования в целом, особенно
социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной
деятельности.
Таким образом, разработка единой
концепции непрерывного исторического образования является инновационным
проектом, ранее не имевшим аналогов в отечественной исторической науке и
педагогике. Речь идёт, по существу, об определении не только цели и задач
исторического образования и воспитания, но и о формировании требований к организации учебно-воспитательного процесса
в целом.
В соответствии с единой концепцией
образования, главной целью изучения истории в современной школе
является — образование, развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели
состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
1.формирование
у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
2.овладение
учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
3.воспитание
учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности
и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
4.развитие
способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
5.формирование
у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.