История

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история»  на 2020/2025 учебный год для обучающихся 5-9 классов МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент разработана в соответствии с требованиями  следующихдокументов:

1.Федеральный закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;

2.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. ФГОС основного общего образования;

3.Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 

4.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
;

5.Приказ Минобразования от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);

7.Примерная основная образовательная программа ООО от 08 апреля 2015 №1/15

8.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189;

9.Концепция преподавания учебного предмета «История»

10.Учебный  план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный год. №101 от 28.08.2020;

11.Положение  о рабочей программе  МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент

12. Примерная программа по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В.Торкунова в основной школе (6—10 классы), издательства «Просвещения». 

14.Предметная  линия учебников  А.А. Вигасина – А.Я. Юдовской; О.С. Сороко-Цюпы  5 – 9 класс, издательства «Просвещения».

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебники:

История России

1. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. .

История России. 6 класс. В 2-х частях.

2. Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др.

История России. 7 класс. В 2-х частях

3.Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др.

История России. 8 класс. В 2-х частях.

4. История России. 9 класс. В 2 частях - Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и

Всеобщая история

1.Вигасин А. А. и др.

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

2.Агибалова Е. В. и др.

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

3. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.

Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс

4. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и др

Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс.

5. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и др.

Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс.

     

Оценочные средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного контроля:

 

класс

Учебный предмет

Программа

Методические рекомендации,

Поурочные разработки

Оценочные средства (оценочные 

Материалы)

Электронные  материалы, доп.

материалы

5

1.Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016

2.Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. —

Всеобщая история. История Древнего мира. Поурочные разработки. 5 класс.

 

Крючкова Е. А.Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс

 

Электронный учебник

https://catalog.prosv.ru/item/33168

 

6

Сорокина Е.Н.: Поурочные разработки по истории России к уч. Арсентьева Н.М. 6 класс

История России. Хрестоматия. 6–10 классы. Часть 1

 

История России. Контрольные работы. 6 класс - Артасов И.А

Крючкова Е. А.Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс

 

https://catalog.prosv.ru/item/33182

https://catalog.prosv.ru/item/33170

 

7

История России. 7 класс. Поурочные планы к учебнику - Арсентьева Н.М., Данилова А.А. 

Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс.

 

 

Артасов И. А.История. России. Контрольные работы. 7 класс

А.Я Юдовская П.А Баранова тесты история 7 класс ФГОС

 

https://catalog.prosv.ru/item/33184

https://catalog.prosv.ru/item/33172

 

8

История России. Поурочные рекомендации. 8 класс :  О. Н. Журавлева. — М. : Просвещени2015.

Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс.

 

Артасов И. А.История России. Контрольные работы. 8 класс

Коваль.Т.В

Поурочные планы к 8 кл Просвещение2017

 

https://catalog.prosv.ru/item/33187

https://catalog.prosv.ru/item/33174

 

9Хочу такой сайт

История России. Поурочные рекомендации. 9 класс  И. Е. Барыкина.

М.  Просвещение, 2015.

Всеобщая история. Новая история. Поурочные разработки. 9 класс.

 

История России. 9 класс. Контрольные измерительные материалы - Смирнов Ю.А

 

 

https://s.11klasov.ru/6486-istorija-rossii-9-klass-v-2-chastjah-arsentev-nm-danilov-aa-i-dr.html

https://catalog.prosv.ru/item/33176

 
   

Основные разделы курса Истории

 

Класс

Всеобщая история

История России

5

История древнего мира

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

 

6

История средних веков

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой

Америки.

От древней Руси к древнероссийскому государству. .VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент

 

7

История Нового времени. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Россия в  XVI – XVII вв.: От великого княжества  к  царству

Россия в XVI веке. Смута в России

Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

8

История нового времени. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

Россия в конце  XVII – XVIIIвв.: От царства  к  империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I.  Региональный компонент.

 

9

История Нового времени. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

Российская  империя вXIX – начале  XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского  правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.

 

 

 

Целью разработки единой концепции исторического  образования и воспитания является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной  картины российской истории, учитывающей взаимосвязь  всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого  народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Основными задачами концепции выступают:

1.рассмотрение истории России как неотъемлемой части  мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

2.определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

3.определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Таким образом, разработка единой концепции непрерывного исторического образования является инновационным проектом, ранее не имевшим аналогов в отечественной исторической науке и педагогике. Речь идёт, по существу, об определении не только цели и задач исторического образования и воспитания, но и о формировании требований  к организации учебно-воспитательного процесса в целом.

В соответствии с единой концепцией образования,  главной  целью изучения истории в современной школе является — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

1.формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

2.овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

3.воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

4.развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

5.формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928-542-64-82, 8988-297-66-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».