Обществознание
Обществознание ( аннотация к рабочей программе ООО )
1.Пояснительная
записка
Рабочая программа по предмету «Обществознания» на 2020/2024 учебный год для обучающихся 6-9
классов МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1.Федеральный
закон №273-ФЗ (от 29.12.12) с изменениями и дополнениями;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. ФГОС
основного общего образования;
3.Приказ
Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4.Приказ
Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования;
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
6.Примерная
основная образовательная программа ООО от 08 апреля 2015
№1/15
7.СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
29.12.2010 № 189;
8.Концепция
преподавания учебного предмета «Обществознания»
9.Учебный план МБОУ «Гимназия» на 2020-2021 учебный
год. №101 от 28.08.2020;
10.Положение о
рабочей программе МБОУ «Гимназия»
с.Карабудахкент.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.
6-11 классы.Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева
А. И. Москва: «Просвещение», 2010
Рабочая программа ориентирована на учебники:
6 кл.Обществознание. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И,
Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2016
7 кл.Обществознание. Боголюбов Л.
Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Виноградова Н.Ф. Москва: «Просвещение»,
2017
8 кл. Обществознание. Боголюбов Л. Н.,Лазебникова
А.Ю., Городецкая Н. И., Москва: «Просвещение», 2017
9 кл. Обществознание. Боголюбов Л. Н.,Лазебникова
А.Ю.,Матвеев А.И., Москва: «Просвещение», 2017
Обществознание
в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
Оценочные
средства(оценочные материалы), применяемые в рамках текущего промежуточного
контроля:
класс |
Учебный
предмет Программа |
Методические
рекомендации, Поурочные
разработки |
Материалы) |
Электронные материалы, доп. материалы |
6 |
Рабочие
программы линии УМК Боголюбова Л.Н. 5-9 классы М.Просвещение.2014 |
Обществознание. 6 класс.
Поурочные разработки - Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф |
Тесты
по обществознанию 6-7 классы Т.В.Коваль |
Электронный
учебник https://newgdz.com/obshchestvoznanie/6-klass/11084-chitat-obshestvoznanie-6-klass-bogolubov-onlain |
7 |
Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки - Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И.
|
Тесты
по обществознанию 6-7 классы Т.В.Коваль |
https://newgdz.com/obshchestvoznanie/7-klass/11238-chitat-obshestvoznanie-7-klass-bogolubov-onlain |
|
8 |
Обществознание
8 класс Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - 2017 год
|
С.В. Краюшкина Предмет : Тесты по обществознанию к учебнику Боголюбова.2017 |
https://newgdz.com/obshchestvoznanie/8-klass/11371-chitat-obshestvoznanie-8-klass-bogolubov-onlain |
|
9 |
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки - Боголюбов Л.Н.,
Жильцова Е.И.
|
Тесты к учебнику Боголюбов Л.Н
Обществознание 9 класс
|
https://newgdz.com/obshchestvoznanie/9-klass/11508-chitat-obshestvoznanie-9-klass-bogolubov-onlain |
Изучение
обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности
в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации;
• освоение на
уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина;
• формирование
опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;
семейно-бытовых отношений.